За чем следить на предсезонных тестах «Формулы-1» | Туризм и Путешествия

За чем следить на предсезонных тестах «Формулы-1»

За чем следить на предсезонных тестах «Формулы-1»

И на что не стоит обращать внимание. 

В понедельник на трассе «Барселона-Каталония» стартуют первые тесты «Формулы-1» в 2017 году. Испытания новых болидов – важное событие, которое может дать некоторые намеки о расстановке сил в пелотоне, но не более того – уже на первом этапе в Австралии команды способны легко опровергнуть даже хорошо аргументированный анализ эксперта. 

Например, в прошлом году бывший пилот «Ф-1», а ныне эксперт Channel 4 Карун Чандок предполагал, что «Феррари» будет очень близка по скорости к «Мерседесу» и даже ожидал плотной борьбы между лидерами на некоторых трассах, но все сложилось иначе.  

Поэтому ко всей информации, поступающей с тестов, необходимо относиться с долей скепсиса.

Что можно игнорировать, а на что обращать внимание? 

Времена на круге 

Просто выкиньте их из головы. Команды, у которых все хорошо, не склонны ехать с пустыми баками и стремиться во что бы то ни стало занять первую строчку в протоколе. И наоборот – коллективы, которые замечают, что у них проблемы, могут пустить немного пыли в глаза. К тому же на времена влияют нестабильные погодные условия, шины, новые детали болидов и многие другие вещи. 

Во время предсезонных тестов в числе лидеров можно легко увидеть какой-нибудь «Заубер», обнаружить, что резервный пилот гоняет по кругу быстрее основного, а традиционные фавориты находятся где-то в середине – это нормальная ситуация, в которой нет ничего необычного. 

Впрочем, полностью закрывать глаза на время прохождения круга тоже не нужно. Если какая-то машина раз за разом, день от дня проигрывает остальному пелотону 10 секунд на круге, то с нею явно что-то не то. Возьмите ее на заметку. 

Поломки и проблемы 

Если в первый день испытаний одна из машин полдня стоит в гараже, а гонщик посиживает на стульчике и ест мороженое – не спешите отправлять их на последнее место в предстоящем сезоне. Возможно, где-нибудь утекло масло, плохо крутится руль или возникла еще какая-нибудь неприятность, свойственная технике, которая впервые выехала на трек. Не исключено, что после обеда все заработает так, как не снилось их главным конкурентам. 

Однако в целом надежность говорит о многом – и о тщательной, планомерной подготовке команды к сезону, и о том, что коллектив теперь может сосредоточиться на работе новинок и улучшении скоростных характеристик шасси. Так что если механики больше увлечены тренировкой пит-стопов – значит команда уверена в шасси.

В год обновленного регламента на работу болидов следует обращать внимание к последним дням тестов. Случаи из прошлого показательны – если и к концу испытаний не видно прогресса, значит конюшню ждут трудности. В 2014 году «Ред Булл» с трудом проезжал десять кругов подряд из-за двигателя «Рено», а в 2015-м из-за «Хонды» страдали ребята в «Макларене». То были первые симптомы для болельщиков. 

Слова представителей команд 

Важно знать одно – правду говорить не будет никто. Тем более Ники Лауда, уверяющий всех, что уж в этом-то году все поедут в полную силу. Это война: скрывать козыри и блефовать вплоть до квалификации в Альберт-парке. 

Кстати, в «Формуле-1» не принято нахваливать себя до начала сезона – а если это и происходит, то к таким людям надо относиться с подозрением. 

Лучше обращать внимание на комментарии о трудностях и проблемах, но их тоже не нужно переоценивать: если инженеры твердят о каких-то пустяковые вещах, то можно смело пропускать нытье мимо ушей, но если сам глава моторного подразделения утверждает, что впереди еще много работы, то лучше запастись валидолом на весь сезон. 

Гонщики могут сильно преувеличивать или преуменьшать степень проблем с шасси, так что важнее обращать внимание на их ощущения: уже за пару-тройку кругов пилот понимает, хорошо управляется болид или нет. И если после четырех дней тестов вдруг начинаются разговоры о поиске баланса, то это не очень радостная новость – возможно, шасси будет сложно настраивать по ходу всего сезона. 

Есть еще один момент – радостные впечатления пилотов от управляемости машины тоже скажут не обо всем. В 2004 году Дэвид Култхард признался, что новый «Макларен» MP4-19 очень удобен и хорош в плане пилотажа, однако вскоре выяснилось, что болид просто медленный. Это тоже надо иметь в виду. 

Мнения экспертов 

Стоит прислушиваться только в одном случае: если эксперт видел болиды вживую на специфическом участке трассы. Особенно кто-нибудь из бывших пилотов – те же Култхард, Чандок или Брандл. В Барселоне, вероятно, важной окажется связка первого и второго поворотов – где можно увидеть работу автомобиля как на торможении, так и при разгоне. А вот третий поворот пилоты теперь наверняка будут проезжать на полном газу, так что о поведении техники на этом участке вряд ли кто-то скажет что-либо интересное. 

Во всех остальных заявлениях (как и в этом тексте) будут лишь общие вещи: черное – это черное, Боттас может опередить Хэмилтона (а может и не опередить), в год нового регламента топ-команды останутся топ-командами, а кто-нибудь из андердогов способен выстрелить. Все это будет повторяться на разные лады до самого Мельбурна. Готовьтесь. 

Появление новинок 

В первые дни их точно не будет – перед коллективами стоит задача проверить работоспособность систем, отладить все механизмы и посмотреть на работу «базовой» версии шасси. 

Лишь на вторых испытаниях команды начнут проверять привезенные детали, и вот тут следует смотреть внимательнее: команды, которые этого не сделают, вызовут много вопросов, впрочем, как и те, что установят новинки, но после обольют шасси зеленой краской для переоценки его аэродинамической эффективности.

В обычных условиях проверка новинок проходит в штатном режиме, и на капитанском мостике у руководителя команды настоящий покерфейс. Так что узнать об их эффективности не получится до старта чемпионата мира.

Споры о регламенте 

Самые жаркие – всегда в год больших перемен. Если вдруг какая-то конюшня нашла серую зону в регламенте и смогла выжать из нее больше, чем другие – сезон рискует превратиться в подобие веселого похода за титулом «Брауна» в 2009 году, который здорово воспользовался концепцией «двойного диффузора». Поэтому внимательно читайте претензии одних коллективов к другим по поводу хитрых подвесок, дефлекторов и антикрыльев – возможно, что-то из этого окажется действительно важным и влияющим на скорость. 

*** 

Теперь вы знаете, что вы ничего не знаете. Это нормально – во время предсезонных испытаний примерно то же в отношении конкурентов чувствуют все участники «Формулы-1». 

Фото: globallookpress.com/Jordi Galbany/NurPhoto, imago/Crash Media Group, imago/HochZwei

Источник: http://www.sports.ru/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.