Исландия – миролюбивый остров с вулканами

Кайчук Артем Петрович
Директор по развитию
Турфирма «Персона-Тур»

Исландию не часто посещают наши соотечественники что, несомненно, привлекает туда людей, любящих отдохнуть в диковинных местах. Желание посетить страны северной Европы было уже давно, но как-то все не складывалось, и тут настало время сменить свой автомобиль. Однозначно это должен был быть внедорожник с некоторой подготовкой, но в заводском исполнении. И тут мой выбор пал на фирму Arctic Trucks, которая берет свое начало в Исландии. С покупкой машины все было решено, но интерес к этой загадочной стране увеличивался с каждым часом. Время для поездки определено, и теперь самое время найти напарника на время поездки. Я вспомнил про своего давнего знакомого, который тоже тяготел к северным странам. И вот купив билеты и забронировав гостиницу в Рейкьявике, мы уже не могли дождаться этого счастливого часа. Надо сказать, что прямых рейсов в Рейкьявик нет, и добираться туда придется с пересадками, туда мы летели через Осло, а обратно уже через Амстердам.

И вот она удивительная страна!.. Еще не успев приземлится, я поразился ландшафту и понял, почему здесь так популярны подготовленные внедорожники, которые с легкостью могут передвигаться по лавовым нагромождениям и взбираться на ледники. От аэропорта Кефлавик до города можно доехать на такси, это порядка 20 км. Гостиница прямо в центре, небольшая, но достаточно уютная, впрочем, как и вся Исландия.  Весь центр города  был в предновогоднем убранстве, практически в каждом окне сияла гирлянда, и отовсюду доносились праздничные песни. Утром, хотя если это можно назвать утром, в декабре продолжительность светового дня составляет всего-навсего 5 часов, мы пошли прогуляться по городу, поразила дружелюбность местных жителей, которые видя тебя, всегда улыбаются.

Рейкьявик поразительной красоты город, да еще и в предновогоднем убранстве, который мы обошли практически весь часов за 5. После такой прогулки мы проголодались и решили покушать в местном кафе. Скажу сразу, в Исландии своя валюта — исландские кроны, и к расчету не принимают более 20 евро, так что придется платить картой или же менять деньги в банке, также не надо забывать о том, что банки в выходные не работают. Еда во всех кафе европейского типа, никаких трудностей с питанием нет, да и кормят очень вкусно, цены умеренные, в принципе такие же, как и в Европе. Далее нашли местную турфирму, которая занимается турами по Исландии и дает в прокат автомобили. Язык в стране свой местный исландский, так что людям знающим английский на уровне школьной программы будет довольно таки сложно объясняться с местным населением.  Выбрали трехдневный тур по ледникам и вулканам, и взяли в прокат машину на завтра с местным проводником. Каково же было мое удивление, когда машину нам дали сразу же вечером и сказали, что на ней мы и поедем в трехдневный тур тоже, но в еще больший восторг я пришел, когда мы вышли на улицу и увидели свой красный ToyotaHiLuxна 38-х колесах, сев за руль которого, я увидел пробег всего в 200 км, и это всего за 150 евро в сутки. Движение на дорогах размеренное, так что привыкать не придется.

На следующий день с утра мы забрали нашего проводника и начали свое путешествие по окрестностям Рейкьявика, двигались по GPS навигатору, который входит в стоимость аренды. Поскольку к поездке мы готовились заранее и примерно накидали план того, что хотим посмотреть, было желание побывать везде. Для начала посетили горячие источники, которые выходят на поверхность температурой в 70 градусов. Дальше держим путь к вулканам, ощущения непередаваемые, когда стоишь рядом со спящим вулканом, которых в Исландии множество. Прокатились по побережью, увидели настоящий шторм, почувствовали на себе шквалистый ветер северных морей. Затем мы посетили визитную карточку Исландии — «Голубую лагуну» — это геотермальный источник, на дне которого есть белая глина. Вода там непередаваемого цвета, который очень сильно радует глаз. Довольные вернулись в гостинцу, где уже поздно вечером собирались в тур практически по всей Исландии.

Выдвинулись рано утром, по пути к нам присоединились два парня из Норвегии на своем внедорожнике, вот и началось наше приключение. За эти три дня мы посетили кучу интереснейших мест: гейзеры, водопады, ледники с удивительным снегом, большое количество разных вулканов и вулкан Гекла в том числе, вдоволь накатались на снегоходах и машинах по снегам, понаблюдали с побережья за китами и еще много чего. Интересен и тот факт, что передвигаться по стране проще всего на автомобиле, желательно на подготовленном внедорожнике, масса которых колесит по дорогам страны. А все потому у них нет железной дороги и других альтернатив автомобильному транспорту, только если малая авиация, но, увы, она не везде сможет приземлиться. Как-никак на машине мы проехали чуть более 2х тысяч км.

В общем, от поездки получили все, что хотели, в полной мере, да еще и в последний день попали на их местный праздник Йоль, который означает середину зимы. Люди гуляют по улицам, поют песни, дарят всем прохожим небольшие сувениры и поздравляют друг друга. Складывается такое впечатление, что все здесь родственники. Также очень поразило то, насколько инженерно развита эта крохотная страна.

В общем, этой страной я заболел и хочу вновь там побывать, да недельное путешествие обходится недешево, но те эмоции и впечатления, которые я получил здесь, не сравнимы ни с чем. Если перед вами встал вопрос, ехать или не ехать, однозначно ехать, такой красоты вы не встретите больше нигде. Хотя не надо забывать и о том, что здесь немного другой отдых, я бы даже сказал не совсем семейный, ну или хотя бы для достаточно активной семьи, которая любит природу. На автомобиле передвигаться комфортно даже на большие расстояния, на всех АЗС все, что может понадобиться, а прямо на дорогах через каждые 50 км есть небольшие стоянки с туалетом и столами для пикника. Всем желаю побывать в этой дивной стране.