Газ: дешевле и выгоднее

Альтернативные виды топлива набирают популярность на фоне подорожания бензина. Эксперты прочат им большое будущее, а власти готовят стимулы для их развития.

На сегодняшний день насчитывается более пяти альтернативных видов топлива. У каждого из них свои плюсы, а минусы схожие — неразвитая инфраструктура и высокие цены на технологии. Но отдельные перспективные виды могут быть поддержаны на уровне правительства, что поможет повысить их эффективность.

Пробки, плохие дороги, рост цен на бензин — это далеко не полный перечень проблем современных автомобилистов. Поэтому люди все чаще ищут способы облегчить себе жизнь, стремясь уйти хотя бы от привязки к бензину. Так набирают популярность альтернативные виды топлива.

Особый интерес в ХХI веке вызывает экологичное направление. Главное преимущество биотоплива — этанола (его получают из сахарного тростника и зерна), биодизеля (изготавливается из сои и рапса) или растительного масла — цена. Этанол дешевле бензина. Но такое топливо недостаточно энергоэффективно: пробег машин, работающих на Е85 (смесь 85% этанола и 15% бензина), составляет 75% от пробега на том же объеме бензина. Кроме того, ученые пока не пришли к единому мнению, чего больше от такого топлива — пользы или вреда природе, ведь для выращивания сырья для него тоже нужны ресурсы.

Заменить бензин, не нанося ущерба окружающей среде, может электричество. Электромобили и гибриды выпускают уже множество компаний (как легковые, так и грузовые варианты). В данном случае основной минус состоит в том, что электрокары гораздо дороже обычных моделей. К тому же подзарядка требует длительного времени, и в городах «электорозаправок» пока недостаточно.

Еще один вариант — это газ. Именно этот вид альтернативного топлива может получить масштабную правительственную поддержку в России.

Машины, которые могут заправляться сжиженным и сжатым метаном, делают и поставляют на российский рынок Volvo и Scania. Газ особенно перспективен в промышленной эксплуатации, для компаний, имеющих большой парк автомобилей, перемещающихся на дальние расстояния. Им переход на газовое топливо помогает повысить эффективность бизнеса, сократив издержки на перевозки. Так, Scania в июне сдала в аренду 5 тягачей российскому грузоперевозчику «Деловые Линии». Компания рассчитывает снизить затраты на топливо на 25-30% в денежном эквиваленте, заявлял в июне директор управления по экспедиционной деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров.

Природный газ гораздо дешевле бензина: 1 кубометр газа по энергетической ценности примерно равен 1 литру жидкого топлива, но стоит почти в 2,5-3 раза меньше, замечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Кроме того, сжиженный газ во много раз экологичнее — при его использовании ощутимо сокращаются вредные выбросы в атмосферу. Также важным фактором является значительное увеличение времени рабочего ресурса автомобильных двигателей, говорит Лукашов.

Инфраструктура заправок газомоторным топливом и сервисных центров в России тоже пока не развита. Но Минтранс предлагает целую программу, которая будет способствовать его использования. В частности, с 2018 года могут быть отменены таможенные пошлины на импортные компоненты и оборудование для автомобилей на газу. Кроме того, не исключено снижение налогов для предприятий и ИП, эксплуатирующих газовые автомобили. Для владельцев таких машин Минтранс просит понизить транспортный налог, а также сборы по системе «Платон», тарифы на проезд по платным дорогам и плату за парковки.

Можно ожидать, что и инфраструктура — заправки и сервис — подтянутся вслед за развитием рынка. Весь вопрос в том, кто поддержит этот вид топлива и сумеет извлечь выгоду из его использования.

Андрей Михайлов

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий