Соответствующее решение принял Федеральный административный суд в Лейпциге.
Администрациям немецких городов дали право запрещать въезд дизельных машин. Об этом сообщает Deutsche Welle, отмечая, что подобного решения давно добиваются германские экологи. Постановление было выдано Федеральным административным судом в Лейпциге (Саксония).
Авторынок Германии является крупнейшим в Европе. Известно, что решение суда затронет примерно 11 000 000 водителей страны: столько старых «дизелей» не соответствуют ныне действующим нормам по выбросам. Предположительно автомобили с моторами Евро-5 могут попасть под запрет с 2019 года, пока что речь идёт о машинах экокласса Евро-4 и ниже.
Новости / Авторынок
В Германии продажи дизельных автомобилей упали на 13%
Накануне объявления официальных данных о регистрации новых машин Федеральным органом автомобильного транспорта Германии издание Automotive News Europe сообщило о снижении реализации машин с дизельными моторами за прошлый…
445
0
0
04.01.2018
В семидесяти немецких городах на сегодняшний день концентрация NOx превышает установленные в Евросоюзе нормы. Более чем в два раза они увеличены в Штутгарте. По мнению местных экологов, запрет на эксплуатацию в городах автомобилей с дизельными двигателями должен уменьшить содержание в воздухе окисей азота.
Ранее, ещё в июле 2017 года, подобное решение принял административный суд Штутгарта: тогда властям города позволили вводить запрет на проезд старых дизельных машин, причём в том случае, если это нужно для снижения до приемлемых показателей качества воздуха. В январе 2018-го аналогичный иск был отклонён в Дюссельдорфе.
Согласно решению суда в Лейпциге, вводимые властями городов запреты должны быть адекватными: под них могут попадать исключительно те автомобили, у которых действительно значительно превышено содержание NOx в выхлопных газах. О том, что на такие меры стоит идти только в случае, если другие не действуют, сказал судья Андреас Корбмахер.
Немцы выяснили, что превышение окисей азота в воздухе пагубно сказывается на здоровье жителей страны. Они влияют на развитие сердечно-сосудистых и иных заболеваний. По результатам исследования Комиссии ЕС, количество преждевременных смертей в Германии, обусловленных вредными выхлопными газами, перешагнуло отметку в 10 000 в год.
Напомним, кампания против дизельных двигателей развернулась после громкого скандала с моторами Volkswagen. Старт ему был дан в 2015 году в США, последствия «аукнулись» всему миру. До сих пор немецкий концерн пытается очистить репутацию, однако, он делает это весьма спорными способами. Не так давно стало известно о том, что компания спонсировала исследования по влиянию выхлопных газов «дизелей» на животных и людей. Такая мера вызвала резкую критику как властей Германии, так и мирового сообщества.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что немцам понравился бонусный обмен дизельными автомобилями Volkswagen. Программа позволила за полгода вывести из автопарка примерно 150 000 машин с «дизелями» старых стандартов. Эта мера в итоге была продлена до 31 марта 2018 года.
Источник: