Публичная премьера спортивного седана со 145-сильным мотором состоится в конце августа текущего года.
Официальные изображения товарной «четырехдверки» Vesta Sport АВТОВАЗ распространил в минувшем месяце. Теперь же появилось «живое» фото новинки – его опубликовал паблик Lada Vesta Club в социальной сети ВКонтакте. Отмечается, что снимок был сделан в Москве на площадке одного из дилеров отечественной марки. Напомним, предвестника спортивной Весты – концепт Vesta Sport – показали в 2016 году. Серийный «заряженный» седан в целом сохранил дизайн прототипа.
От стандартной «четырехдверки» новая модификация отличается бамперами и формой передних икс-образных вставок. Сзади появился диффузор с интегрированным с фонарем и двумя патрубками выпускной системы, на порогах – аэродинамические накладки, на крышке багажника – спойлер со светодиодным стоп-сигналом. Еще Vesta Sport обзавелась 17-дюймовыми оригинальными дисками и низкопрофильной резиной. Колесные ступицы имеют по пять шпилек (у стандартной Весты – четыре).
У спортивной версии переработали подвеску, появились новые амортизаторы и пружины. Диаметр штока стоек увеличен с 20 до 22 мм, рабочего цилиндра – с 30 до 32 мм. В задних амортизаторах диаметр штока увеличен с 12,4 до 14 мм. Колея выросла на 35 мм спереди (до 1 545 мм) и на 15 мм сзади (до 1525 мм). Дорожный просвет уменьшен на 16 мм по сравнению с обычной «четырехдверкой» — у Lada Vesta Sport этот показатель равен 162 мм. Также спорт-версия получила новые тормоза с более крупными дисками (на всех колесах).
1 / 3
Официальные изображения серийной Lada Vesta Sport
2 / 3
Официальные изображения серийной Lada Vesta Sport
3 / 3
Официальные изображения серийной Lada Vesta Sport
Седан Vesta Sport оснащен бензиновым мотором 1.8, мощность которого увеличена со 122 до 145 л.с. (максимальный крутящий момент вырос со 170 до 187 Нм). Двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой» Renault с тросовым механизмом переключения. Приводные валы усилены, количество шлицов выросло с 24 до 29. У мотора – новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), плюс было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Первую «сотню» Vesta Sport наберет за 9,6 секунды, максимальная скорость – 198 км/ч. Для сравнения, стандартная Веста с 1.8 и 5МКП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды, ее «максималка» — 186 км/ч.
Публичный показ Lada Vesta Sport пройдет в рамках Московского автосалона, который откроется в конце августа. Тогда же, вероятно, объявят цены. Обычная Веста с базовым двигателем 1.6 (106 л.с.) стоит от 584 900 рублей, седан с двигателем 1.8 (122 л.с.) обойдется минимум в 672 900 рублей.
Как сообщалось ранее, на ММАС-2018 АВТОВАЗ также представит обновленное семейство Lada Granta: помимо нынешних седана и лифтбека в него еще перейдут Калины – хэтчбек, универсал и кросс-версия «сарая», сам бренд Kalina прекратит свое существование. Рестайлинговую «четырехдверку» вазовцы уже показали, хэтч и лифтбек Гранта тоже засветились на шпионских фото.
Источник: