Реформу ОСАГО не успеют принять до 1 марта

Центробанк надеется, что все поправки и изменения получится согласовать в ближайшее время, чтобы норма была введена в начале апреля 2017 года.

Приоритет ремонта над денежными выплатами в ОСАГО не успевают принять вовремя. Как сообщает «Коммерсант», из-за большого количества депутатских поправок ко второму чтению законопроекта, споров между депутатами и страховщиками, а также новой доработанной Центробанком и Министерством финансов версии инициативы дата вступления нормы в силу отодвигается.

Первое чтение законопроект прошёл в середине декабря 2016 года. Ко второму чтению был внесён ряд депутатских поправок, а также новая версия предложения, которая предполагает, что клиент страховой компании должен сам выбирать сервис из списка тех, что предложит СК; здесь же уточняется, что срок ремонта не должен превышать 30 дней с момента предоставления потерпевшим автомобиля в сервис; в случае «тяжелых жизненных обстоятельств» пострадавшему положена денежная компенсация ущерба. Отметим, депутаты считают, что при ремонте можно использовать только новые запчасти, однако, по данным издания, против этого выступает страховое сообщество.

Банковский комитет рассмотрит поправки к закону об ОСАГО 16 февраля. Но «даже если на комитете всё пройдет гладко, по процедурам не успеваем», — отметил источник издания на рынке. В Центральном банке ремонтную реформу «автогражданки» считают приоритетом и надеются, что норма вступит в силу 1 апреля 2017-го.

В Банке России также задумались о следующем шаге реформирования ОСАГО – об изменении территориальных коэффициентов. На сегодняшний день в зависимости от субъекта он варьируется от 0,6 до 2,1. Официальных данных о том, как будут пересмотрены коэффициенты, пока нет, однако специалисты предполагают, что их могут увеличить в так называемых «убыточных» регионах РФ.

Недавно стало известно о том, что эксперты не видят необходимости в реформе ОСАГО. Специалисты «Общероссийского народного фронта» провели исследование и выяснили, что страховщики преувеличивают убыточность сегмента.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

spacer

Оставить комментарий