Ещё один важный для российского автопрома СПИК был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума.
Российский и германский производители грузовых машин заключили СПИК с Минпромторгом РФ. Детальные условия по этому контракту не раскрываются, но часть сведений есть. Так, КАМАЗу предстоит продолжать работу по развитию собственного модельного ряда и модернизировать мощности для производства грузовиков. Предполагаемый объём – 55 000-60 000 экземпляров в год.
Также в рамках специнвестконтракта, рассчитанного на 10 лет, КАМАЗ начнёт выпуск лонжеронов и организует серийное производство двигателей нового поколения Р6. Проект по запуску в серию семейства шестицилиндровых рядных моторов является для автогиганта приоритетным, по планам компании они встанут на конвейер в текущем году.
Новости / Авто и бизнес
КАМАЗ продолжает заменять импортные комплектующие российскими
На КАМАЗе начался новый этап импортозамещения: на конвейерах автомобильного завода в кабины нового модельного ряда тяжеловозов бренда устанавливают компоненты российского производства. Это не только увеличивает степень…
34787
0
0
14.03.2018
Напомним, эти двигатели отправятся под капоты грузовых автомобилей семейства К5, первая партия которых будет выпущена в сентябре 2018 года. Их серийное производство наладят в следующем году. Они также получат новые кабины, каркасы для которых будут выпускать на СП КАМАЗа и Daimler.
Так мы плавно подошли ко второму участнику СПИКа, немецкому автопроизводителю, который инвестирует менее 17% от общей суммы. Так, стоимость контракта составила 46,5 миллиарда рублей, из них КАМАЗ вкладывает 38,6 миллиарда рублей, что соответствует доле в размере 83%.
СПИК рассчитан также и на реализацию проекта по выпуску каркасов кабин, которые предназначены не только для отечественных тяжеловозов нового поколения, но и для грузовиков марки Merсedes-Benz, которые собираются в России. Производственная мощность этого завода составит 57 000 экземпляров в год. Его введут в эксплуатацию в первом квартале следующего года.
Отметим, одним из пунктов всех СПИКов являются обязательства по экспорту. Daimler и КАМАЗ не стали раскрывать эти условия своего контракта с Минпромторгом. Как рассказал гендиректор автогиганта Сергей Когогин, у российского производителя грузовиков из-за действующих санкций есть проблемы с финансовыми операциями по поставкам машин на зарубежные рынки (включая страны СНГ). При этом сам КАМАЗ под санкции не попал, однако, из-за массовых проверок платежей до компании не могут дойти деньги.
Несмотря на сложности, челнинский производитель не снижает план по экспорту продукции на 2018 год, напомним, он составляет порядка 6 100 единиц. При этом для внутреннего рынка планку подняли: если раньше в РФ собирались продать за год около 37 000 КАМАЗов, то теперь целевой показатель – 40 000 машин.
Напомним, в прошлом году КАМАЗ реализовал в общей сложности 38 159 грузовых автомобилей, этот результат на 10,8% больше по сравнению с показателем 2016 года. При этом на внутреннем рынке продали 33 121 тяжеловоз (+ 17,4%), за рубеж уехало 5 038 единиц (- 19% к АППГ).
Источник: