«Это улицы, а не трек». За что водители не любят мотоциклистов

«Гильдия автошкол» провела опрос среди выпускников трех десятков московских автошкол об отношении к мотоциклистам. Более 70% из двух тысяч опрошенных признались, что байкеры их раздражают, прежде всего, своим поведением: движутся слишком быстро и опасно маневрируют. Тем не менее, при соблюдении ПДД мотоцикл оказывается не опаснее автомобиля.

Водителей с началом мотосезона призывают быть внимательнее: заранее включать поворотники и осматриваться по сторонам, прежде чем совершить маневр. Также нужно правильно оценивать расстояние до приближающегося в зеркале заднего вида мотоцикла.

«В автошколах учат проводить осмотр каждые 8-10 секунд и создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля. У мотоциклиста скорость на 30-40 % больше, чем у меня, в зеркале он появляется внезапно. Поэтому в сезон стоит смотреть по сторонам намного чаще – каждые 4-5 секунд», – рассказал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. Не менее серьезная ответственность лежит и на мотоциклистах. Тем более, что многим после зимнего перерыва необходимо вспомнить навыки вождения двухколесной техники.

Самое распространенное нарушение среди них – скоростной режим. И оно же чаще всего становится причиной ДТП. Мотоцикл в России покупают прежде всего для острых ощущений. Он практически неуязвим для средств фото- и видеофиксации, так как регистрационный знак на мототехнике расположен сзади. Исключение составляют только камеры, «стреляющие» в корму, но их количество невелико.

«Каждый сам принимает решение, с какой скоростью ехать. Это улицы, а не трек, мы не боремся за секунды, у нас основная задача – приехать из точки А в точку Б, вернуться домой живым. Человек должен ехать в зоне своего комфорта. Не стоит совершать резких ускорений со светофора – мотоцикл и так динамичнее автомобиля», – рассказал шеф-инструктор школы BMW Driving Experience Владимир Бурцев. По его словам, спортивный стиль вождения небезопасен для движения по обычным дорогам и предназначен для специальных площадок и трасс.

Еще один повод для недовольства автомобилистов – движение в междурядье, на которое в ПДД нет прямого запрета. В правительстве сейчас намерены провести эксперимент с созданием отдельных стоп-линий для мотоциклистов. Такие линии, располагающиеся ближе к светофору, чем автомобильные, подразумевают, что двухколесным транспортными средствам разрешат проезжать между рядами. Автор инициативы, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что так у байкеров появится возможность остановиться ближе к светофору и уезжать первыми. Это безопаснее, чем трогаться из узкого коридора между машинами.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/

spacer

Оставить комментарий