Для реформы ОСАГО подготовили новые поправки

Депутаты Государственной думы РФ внесли на рассмотрение важные поправки ко второму чтению законопроекта, устанавливающего приоритет ремонта над выплатами в «автогражданке».

В комитет Госдумы по финансовому рынку внесены поправки ко второму чтению ремонтной реформы обязательного страхования автогражданской ответственности. Их подготовили глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (из фракции ЛДПР), заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов и депутат от КПРФ Алексей Куринный совместно с Национальным автомобильным союзом.

Как сообщает «Коммерсант», согласно тексту документа, сервисам запрещается использовать в работе не новые запчасти. При этом автовладелец может получить право самостоятельно выбрать станцию техобслуживания из списка тех, что предложит страховая компания, а также их перечень должен быть в реестре, который впоследствии будет под ответственностью Российского союза автостраховщиков.

Ещё одной важной поправкой является то, что в случае, если в аварии пострадает новый автомобиль (то есть его возраст ограничивается двумя годами), то его могут направить на ремонт к официальному дилеру бренда (в радиусе 300 километров от места ДТП), при этом страховая компания обязана оплатить эвакуацию автомобиля до сервиса и возместить стоимость проезда клиента на общественном транспорте до места ремонта – общая сумма не должна превышать 10 000 рублей.

Помимо этого депутаты уточнили, что на ремонт по полису ОСАГО отводится 35 календарных дней «плюс» праздничные дни. Если речь не идёт о новом автомобиле, то расстояние от места дорожно-транспортного происшествия до СТО должно составлять не более 50 километров. Согласно документу инициаторов, денежные выплаты будут предусмотрены для владельцев мотоциклов и такси.

«Мы надеемся, что Минфин и регулятор поддержат эту версию проекта, — комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, — в противном случае принятие нежизнеспособного документа создаст хаос на рынке ОСАГО и приведёт в массовым проблемам автовладельцев в предвыборный год». Напомним, в первом чтении законопроект, предполагающий введение приоритета натуральной формы возмещения ущерба, был принят в декабре 2016 года.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

spacer

Оставить комментарий