Made in Russia: какой отечественный продукт сможет покорить мировые рынки | Туризм и Путешествия

Made in Russia: какой отечественный продукт сможет покорить мировые рынки

© РИА Новости. Виталий БелоусовПерейти в фотобанк

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости, Валерия Хамраева. Основная экспортная статья в России — по-прежнему нефть, газ и другие природные ресурсы (по данным Росстата на 2015 год, 63,8% экспорта составляют минеральные продукты). Впрочем, это вовсе не означает, что торговать России больше нечем. Как заявил председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин в ходе недавнего Инвестиционного форума в Сочи, страна вполне может создавать собственные бренды за рубежом и продвигать их. Осталось только понять, какие это могут быть товары. 

Под одним именем 

Минпромторг разрабатывает новый механизм поддержки экспорта промпредприятийВопросом продвижения российских брендов за рубежом активно занимается правительство: недавно оно разработало программу для выхода на внешние рынки бренда «Сделано в России»/ Made in Russia. На эти цели Минпромторг предложил выделить Российскому экспортному центру (который курирует программу) 370 миллионов рублей из бюджета. По задумке ведомства эти средства уйдут на создание бренда, а также на рекламное и информационное сопровождение продукции, которая будет выходить под его названием.  

Как пояснили представители «Сделано в России», под его логотипом смогут выходить как производственные продукты, так и товары, связанные со спортом и культурой. Компания, которая собирается поставлять свою продукцию за рубеж, может оформить соглашение с брендом, чтобы выпускать товары под общим логотипом. «Масштабная рекламно-информационная кампания, которую будет осуществлять «Российский экспортный центр», позволит российским экспортерам снизить маркетинговые расходы и репутационные издержки при продвижении своей продукции на зарубежных рынках», — поясняет замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. 

Российским компаниям в целом сложно выходить на внешний рынок и конкурировать с зарубежными фирмами на равных, рассказали РИА Новости в «Сделано в России».

«Балтика» начала поставлять пиво в страны Западной АфрикиАлкоголь — один из самых экспортируемых российских товаров, если речь идет о продуктах питания. Так, например, широко известная в России пивоваренная компания «Балтика» представлена сегодня в 75 странах по всему миру. Причем в 43 странах это единственное российское пиво на рынке, подчеркивает директор по экспортным продажам и внутригрупповым поставкам компании Елена Вольгушева. 

«Балтику» продают даже в мусульманских странах «с крайне сложным регулированием оборота алкоголя», рассказывает она. В конце прошлого года первый контейнер с классической «Балтикой №3» был отправлен в Оман. Сегодня в страну уже отгружены следующие партии.

Россия вышла на второе место в мире по экспорту подсолнечного масла»Даже самые простые продукты питания, к которым мы давно привыкли — молоко, колбаса, сыр, крупы, — уже сейчас весьма успешны в Китае», — отмечает Глухих. Но особую любовь жители Китая питают к отечественным морепродуктам — на них, по данным Глухих, приходится почти 60% импорта еды из России. 

Ценят в Китае и российскую косметику за ее недорогую цену и хорошее качество — особым спросом пользуется, например, Natura Siberica. В целом российским производителям, учитывая экономическую и политическую обстановку, прежде всего следует ориентироваться на Восток, а именно на Китай, уверен Николай Глухих.  

Поддерживает его и директор по развитию бизнеса SPSR Express Алекс Борисов. По его оценкам, наиболее радужные перспективы в вопросе экспорта сегодня заметны у локальных производителей. Украшения из калининградского янтаря, природных камней Урала или драгоценных металлов и камней Якутии, а также меховые и кожаные изделия российского производства — все это будет популярно как в Китае, так и Европе.

© РИА Новости. Андрей ПаларияВ Анталье открылась турецко-российская новогодняя ярмарка

Впрочем, продолжает он, спрос на российские товары силен в странах со значительной русской диаспорой — так сложилось исторически. Это, в частности, США, Германия, Англия и Израиль. «Люди в этих странах предпочитают не терять исторических и культурных контактов с родиной и покупают, например, русскоязычную литературу, предметы искусства и коллекционные предметы», — поясняет он. В вопросе продвижения российских товаров и национального бренда нужно ориентироваться, в частности, и на эту категорию иностранных граждан, уверен Борисов. 

Источник: ria.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.